Одесская ОГА инициирует расследование деятельности Госэкоинспекции в портах

n-a     n-a     n-a

+38 (067) 488 50 30

mail info@mitridat.odessa.ua

Морские новости

Одесская ОГА инициирует расследование деятельности Госэкоинспекции в портах

Все жалобы от субъектов хозяйствования будут переданы в прокуратуру

Председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов обратится к Кабинету министров с просьбой проверить действия Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в портах Одесской области.

Как сообщила пресс-служба Одесской ОГА, обращение вызвано многочисленными обращениями предпринимателей по поводу неправомерных, по их мнению, действий инспекции, которые приводят к задержке судов, наносят значительный ущерб судовладельцам, а также портят международный имидж Одесской области и Украины в целом.

«Ко мне постоянно обращаются представители бизнеса, как локального, так и международного, работающие в наших портах и инвестирующие в регион, с похожими жалобами на беспрецедентные действия Госэкоинспекции. Они рассказывают о проверках с многочисленными нарушениями, которые проводятся при отсутствии закрепленного на нормативном уровне механизма. Когда я начал с этим детально разбираться, у меня был шок! По требованию Государственной экологической инспекции регулярно происходят задержания морских судов в пунктах пропуска через государственную границу. Это — колоссальные материальные убытки. Из-за этого мы теряем имидж региона, который является транспортным хабом Украины на международной арене. Представьте, мы — единственная страна Европы, при заходе в которую судовладельцы вынуждены закладывать дополнительные средства в бюджет, по $3-5 тыс., для прохождения так называемого экологического контроля», — подчеркнул Степанов во вторник в ходе совещания по обсуждению проблемных вопросов взаимодействия субъектов хозяйствования с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря.

Также глава региона отметил, что все жалобы от субъектов хозяйствования будут переданы в прокуратуру. «Хочу подчеркнуть, что вопросы экологии являются важнейшими для Украины. Существует мировая практика, поэтому необходимо брать пример с тех стран, которые являются образцом с точки зрения экологии, смотреть, каким образом у них в портах происходит экологический контроль. И потом этот опыт имплементировать у нас. А бизнес должен четко понимать механизм взятия проб и проведения исследований. Эта система должна быть автоматизированной», — отметил Степанов.

Во время совещания по обсуждению проблемных вопросов взаимодействия субъектов хозяйствования с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря представители бизнеса рассказали, в частности, о случаях, когда «нарушения» фиксируются инспекторами чаще всего в пятницу. Это приводит к простою судна в течение выходных дней. Предприниматели отмечают, средняя стоимость такого простоя в сутки составляет около $20-30 тыс.

Ранее сообщалось, что с начала года чиновники Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в Одессе активизировали проверки портовых операторов и судов. Так, 30 января Госэкоинспекцией был составлен админпротокол о том, что 24 января ООО «Бруклин-Киев» проводило погрузку зерновых грузов на судно без согласования технологии погрузки данного вида груза с морской экологической инспекцией. А это, по мнению инспекции, является нарушением требований по охране территориальных внутренних морских вод от загрязнения.

7 февраля сооснователь RISOIL S.A. Шота Хаджишвили сообщил о том, что в морском порту «Черноморcк» чиновники Госэкоинспекция выписали ООО «Рисоил Терминал» штраф якобы за несоблюдение технологии погрузки: «Судно завершило погрузку, и сотрудники экоинспекции пришли делать радиационный контроль. Все грузовые операции велись силами ГП (ГП «Морской торговый порт «Черноморск» - прим.) и РТК (рабочая технологическая карта – прим.) у ГП есть. Тем не менее, экоинспекция выписала штраф на «Рисоил Терминал», который благополучно был оплачен. Тем самым избежали простоя балкера и получили возможность встретиться в суде с конторой, чиновники которой думают, что они самые умные».

Наибольший же общественный резонанс получили проверки Госэкоинспекцией ПАО «Одесский припортовый завод», в результате которых в морском порту «Южный» в течение двух недель были задержаны семь судов с грузом аммиака. Представители инспекции отказывали в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ОПЗ. При этом претензии к самому грузу или судам оглашены не были.

Общественный союз «Ассоциация морских агентств Украины» в письме премьер-министру Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну в апреле 2018 года выразил обеспокоенность по поводу критической ситуации, которая складывается в морских портах Украины при участии инспекторов Госэкоинспекции.

gosekoinspekciya

Мы не просто организовываем перевозки,
Мы оптимизируем логистику Вашего бизнеса
О компании Митридат Одесса - контейнерные перевозки

win lider roku mitridat 2017

 

 

Отдел продаж

 

+38 (067) 488 50 30

 

г.Одесса, Софиевская, 7а

n-a     n-a     n-a

mail info@mitridat.odessa.ua

 

Желаете получить дополнительную консультацию?