Одесский порт в 2009 г. перевалил 28 млн т грузов
МИТРИДАТ ОДЕССА - МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

обратный звонок
 
telegramwhatsappviber +38 067 488 50 30
mailor2 info@mitridat.odessa.ua
 

n-an-an-an-an-an-an-an-a

Одесский порт в 2009 г. перевалил 28 млн т грузов

с для судов, предназначенных для транспортировки сухих грузов, выглядят вполне оптимистично – при условии, что сбудутся прогнозы по стабильному росту экономики КНР, а поставки нового балкерного тоннажа не обрушат рынок.  

Балкера «панамакс» и «хенди»
Динамика Балтийского фрахтового индекса (БФИ) в декабре 2009 г. носила стабильный характер для всех типоразмеров балкерного тоннажа. По сравнению с началом месяца БФИ для «панамаксов» снизился на 1,8%, «суперхендимаксов» – 6,4% и для «хендисайзов» остался практически на том же уровне. Однако если обратиться к началу января 2009 г., очевидны разительные перемены фрахтовой конъюнктуры, произошедшие за последние 12 месяцев. Рост БФИ для «панамаксов» за этот период составил 6,6 раза, «суперхендимаксов» – 5,4 раза и «хендисайзов» – 4,2 раза. По сравнению с просто провальным концом 2008 г. – началом 2009 г. фрахтовый рынок балкерного тоннажа фактически «возродился из пепла» и к началу 2009 г. стабилизировался на относительно высоком уровне.

Коастеры и суда «река-море»
Плохие погодные условия, включая туманы, шторма и ледовую обстановку, приводящие к задержкам тоннажа (т.е. сокращали его предложение), не смогли повернуть ситуацию к лучшему. В преимуществе оказались лишь суда, имеющие подходящий ледовый класс и возраст. Но и здесь уровень ставок оказался не выше, чем 2–3 месяца назад. По сравнению с другими регионами прибрежных или региональных перевозок ситуация на фрахтовом рынке Азово-Черноморского бассейна в декабре 2009 г. была благоприятнее, чем на Балтике, хотя многие судовладельцы переводили свой тоннаж в наш регион. В Азовском море с началом ледовой обстановки вообще наблюдался недостаток судов «река – море», большая часть которых из-за своего почтенного возраста и отсутствия ледового класса просто не могла зайти в порты этого бассейна. Соответственно, небольшой избыток тоннажа имел место в Черноморском бассейне, что в конечном счете, привело к падению индекса ISTFIX (Стамбульский фрахтовый индекс) на 23 пункта или 3%. Тайм-чартерный эквивалент для различных категорий коастерного тоннажа упал при этом на 160-270 USD/сут.

Рынок новостроя
Согласно данным Clarkson Research Services, в 2009 г., по сравнению с 2008 г., количество заказанных балкеров снизилось в 6,5 раз, контейнеровозов – в 30 раз, универсальных судов для перевозки сухих грузов – в 15 раз, судов Ро-Ро – 44 раза, а суда-рефрижераторы вообще не заказывались. И это при том, что контрактные цены на балкера, по данным того же источника, по сравнению с 2008 г., снизились на 23-36%, а на контейнеровозы – на 24-40%. В основе этого снижения, как отмечают аналитики, уменьшившиеся на 30-40% цены на комплектующее оборудование, а также снижение стоимости судостроительной стали.

Мы не просто организовываем перевозки,
Мы оптимизируем логистику Вашего бизнеса
О компании Митридат Одесса - контейнерные перевозки
Отдел продаж:
(067) 488 50 30
Все права защищены. www.mitridat.odessa.uaПеревозки под ключ ✔ Запрос ставки «Митридат Одесса»
Официальный Google+ компании. Официальная страница в Facebook
 

Желаете получить дополнительную консультацию?