n-a     n-a     n-a

Экспорт

+38 (067) 559 77 94

Импорт транзит

+38 (067) 488 50 30

Морские новости

Новые правила. IMO подняли ставки на морской фрахт

Начало нового года, т.е. январь, не самое благоприятное время для субъектов внешнеэкономической деятельности. Длительные каникулы снижают интенсивность перевозок, грузооборота в портах, доставку грузов наземным транспортом. В тоже время именно в этот период, как правило, отмечаются изменение условий доставки грузов: меняются фрахтовые ставки, тарифы на услуги перевозчиков и т.д.

Картинки по запросу "контейнерное судно""

Чего ожидать грузовладельцам в 2020 г.? Ответ на этот и другие вопросы дает начальник департамента транспортно-экспедиторской деятельности (ТЭД) ООО «Митридат Одесса» Наталья Коваль.

-Какая тенденция наблюдается в формировании тарифных ставок на морской фрахт?

- Мы проанализировали, что начиная с 2013 г., четко прослеживается тенденция роста ставок морского фрахта. Аналогичная ситуация и с тарифами на авто- и ж/д перевозки. Это связано с колебаниями курса доллара за последние шесть лет. Сейчас, несмотря на понижение курса валюты, снижение ставок не произошло. Возврат к некогда действовавшей ставке в 200 долларов за доставку контейнера морем из Китая в Одессу вряд ли возможен. В тоже время в последние два-три года уровень цен на морской фрахт практически не менялся. Например, ставки в январе 2020 г. и аналогичном периоде 2019 г. практически ничем не отличаются.     

-В электронных СМИ уже сообщалось о новых правилах, введенных с 1 января этого года Международной морской организацией (IMO). Как это скажется на формировании фрахтовых ставок?

- С началом нынешнего года ставки действительно выросли. Связано это с постановлением IMO2020, которое направлено на уменьшение загрязнения морской среды. Постановление вводит новый регламент для судового топлива, которое ограничивает содержание в нем серы. Если сейчас суда используют топливо, содержащее до 3,5% серы, то IMO требует сократить содержание этого вещества с 1 января 2020 г. до 0,5 %. Разница в цене топлива с высоким содержанием серы и низким составляет примерно 200 долларов за тонну. Чтобы такое повышение не было шоковым для линейных агентов и контейнерного рынка в целом, надбавки за топливо с низким содержанием серы постепенно начали вводить еще в декабре прошлого года. Это, естественно, повлияет на всю судоходную отрасль.

Расходы судоходных компаний при соблюдении новых требований значительно вырастут, что повлечет за собой рост ставок на морской фрахт. По нашим данным ставка возросла на 45 %. Если раньше тариф на перевозку 40-футового контейнера составлял 1300-1500 долларов, то сейчас -2600-2800 долларов. По прогнозам в январе ставки будут держаться на этом уровне.

- Есть ли какие-то изменения ставок на автоперевозки?

- В конце декабря, накануне Нового года, все спешили закрыть контракты, привезти грузы до праздников. Спрос на наземные перевозки повысился. К тому же из-за праздников количество свободных контейнеровозов сократилось.

Из собственного опыта могу сказать, что в конце декабря вместо 100 % перевозчиков работали только 70. Все это привело к тому, что ставки на автоперевозки существенно выросли. Несмотря на то, что была плюсовая температура, и водителям не нужно было расходовать больше топлива на обогрев кабины. К концу января ставки стабилизируются. Например, на Киев ставка составит 750 долларов.

-В СМИ появилось сообщение о первом рейсе контейнерного поезда из Китая на Польшу через территорию Украины. Как показал пробный рейс, поезд достиг конечного пункта за 12 дней. Планируется, что он будет курсировать 2 раза в месяц. Будет ли Ваша компания предлагать этот поезд своим клиентам?

-Честно говоря, к железнодорожной составляющей я отношусь скептически по двум причина: таможенное оформление и маршрутизация… По новому контейнерному поезду есть немало вопросов, требующих проработки. К примеру, сумеем ли мы приспособиться к расписанию контейнерного поезда, как быстро соберем и подготовим контейнеры к отправке. Нужно учитывать, что часть груза будет проходить транзитом через Украину. А это означает, что наши таможенные формальности необходимо адаптировать к европейским. Поэтому считаю, что не нужно торопиться: давайте посмотрим и проанализируем участие других компаний в этом проекте.  

-Какой Ваш прогноз на февраль?

-Поскольку около 70% импорта ввозят в Украину из Китая, то мы, конечно, ориентируемся на происходящее в этой стране. Участники транспортного процесса называют февраль «глухим» месяцем, т.к. с двадцатых чисел января и до начала февраля в Китае празднуют Новый год. Две недели китайские импортеры не будут работать. Поскольку доставка грузов из Китая занимает около 35 дней, то зафрахтованные в декабре придут в Украину в январе, а контейнеры, забронированные в январе, - в конце февраля. Учитывая эту ситуацию, субъекты предпринимательской деятельности пытаются букировать (забронировать) место на судне для контейнеров в оставшиеся дни до китайского Нового года.

Только с середины февраля начнется покупка фрахта, организуется отправка грузов. По нашим прогнозам с 10-12 февраля ставки на морской фрахт начнут снижаться примерно на 25-30 %.    

Мы не просто организовываем перевозки,
Мы оптимизируем логистику Вашего бизнеса
О компании Митридат Одесса - контейнерные перевозки

win lider roku mitridat 2017

 

 

Отдел продаж

 

+38 (067) 488 50 30

 

г.Одесса, Софиевская, 7а

n-a     n-a     n-a

mail info@mitridat.odessa.ua

 

Желаете получить дополнительную консультацию?