Из-за новой вспышки коронавирусной инфекции в китайской провинции Гуандун в конце мая, местными властями было принято решение снова принять ограничения связанные с COVID-19 и частично закрыть терминал Янтьян, что находится в Шэньчжэнь. В свою очередь порт Шэньчжэнь является третьим по величине контейнерным портом в мире. Результатом этих ограничений стало огромное скопление судов в режиме ожидания как в самом порту, так и за его пределами. К середине июня ситуация усугубилась и перебои в морском контейнерном сообщении коснулись соседних Янтьяну терминалов — Шэкоу и Наньша в Гуанчжоу(к слову, пятый по величине контейнерный порт мира). Также ситуация затронула Гонконг и другие, порты, выбранные в качестве альтернативы.

Связано это с тем, что в соседние терминалы, и даже порты, линии и сами перевозчики начали перенаправлять свои грузы. Вследствие чего “пробки” из судов не прекращаются и задержки сейчас составляют 15-16 дней. Перевозчики также сталкиваются с отсутствием рабочей силы и порожнего оборудования – из-за нехватки 40-футовых контейнеров, они вынуждены использовать 20-футовые.

Если сравнивать ситуацию с блокировкой Суэцкого канала в марте 2021 года, то ограничения портов уже задержали большее количество судов и продолжается сложившаяся ситуация почти месяц, против недельной блокировки в Египте.

Эксперты ожидают, что ситуация с перегрузкой и задержками в портах продлится до конца лета, а может, и до конца осени. В связи с чем они сходятся во мнении, что в ближайшее время следует снова ожидать роста стоимости морских перевозок, так как спрос только увеличивается, а оборудования и мест становится всё меньше.

Судоходные линии делают все возможное со своей стороны для того, чтобы разрешить проблему заторов в портах, однако пока это не привело к сколь-нибудь заметным улучшениям, и ситуация остается напряженной.

    Подпишитесь на новости, чтобы всегда быть в курсе происходящего!