На фоне падения импорта в Украине наблюдается стабилизация экспорта

На фоне падения импорта в Украине наблюдается стабилизация экспорта

Несмотря на закрывшиеся в связи с пандемией Covid19 производства и сниженный вывоз товаров из Китая, первые три месяца нынешнего года для отечественного контейнерного рынка оказались относительно благополучными. Так, согласно данным АМПУ в первом квартале 2020 г. отечественные терминалы перевалили 265,5 тыс. TEU (+18,8% к 2019 г.). При этом импорт составил 126,4 тыс. TEU (+17,5%), экспорт- 127,6 тыс. TEU (+20,2%). Лидером по-прежнему остается Одесский порт — 163,2 тыс. TEU (рост — 16 %). При этом ДП «Контейнерный Терминал Одесса» перевалил 94,3 тыс. TEU (+12,9%), ООО «Бруклин-Киев Порт» — 68,7 тыс. TEU (+20,7 ;). На второй позиции — ООО «ТИС- КТ» (порт «Пивденный») — 61,5 тыс. TEU (+18,3 %). Терминал показывает высокие темпы роста перевалки контейнеров: в 2019 г. было перегружено более 200 тыс. TEU линии MAERSK. В дополнение к работавшему сервису Maersk Line Ekumed на терминал начал заходить прямой океанский сервис МЕЗ линии MAERSK. Третье место по праву занимает ООО «Ильичевский рыбный порт» — 40,6 тыс. TEU (+31,7 %). Помимо океанского сервиса МЕЗ, с сентября 2019 г. терминал «Бруклин-Киев Порт» регулярно обрабатывает суда нового сервиса CMA CGM BSMAR (Black Sea Marmara Mоrocco), который обеспечил Одесскому порту рост контейнероперевалки. Прирост отечественного экспорта объясняется увеличением производства и отправки морем сельскохозяйственных культур и их переработки (зерновых, растительного масла, бобовых, муки), а также лесоматериалов, металла, текстиля. Положительную тенденцию роста импорта в первые два месяца нынешнего года обеспечило оживление рынка внутреннего потребления (продукты питания, строительные материалы, средства гигиены и т.д.). Однако, несмотря на позитивную динамику роста перевалки контейнеров в портах, начиная с мая, эксперты и руководство линий прогнозируют снижение объемов из-за пандемии коронавируса. В январе-феврале, когда в Китае свирепствовала эпидемия, отечественные транспортно -экспедиторские компании обрабатывали грузы, которые успели выйти из Китая до ужесточения карантинных мер. В марте после ослабления карантина в Поднебесной возобновились производства, начались отправки грузов. В связи с нехваткой мест на судах поднялись фрахтовые ставки как на импорт, так и на экспорт, стал ощущаться дефицит порожних контейнеров. Однако с середины марта был объявлен карантин в Европе и в Украине. Прекращение работы торговых центров, снижение материального положения украинцев привело к падению спроса на импорт. Контейнерные линии начали сокращать количество судозаходов в порты. Так, линия MAERSK отменила 50 рейсов из стран Азии. Украинский бизнес уже начал ощущать негативные последствия пандемии Covid19, которые, безусловно, отразятся на показателях перевалки контейнеров в портах за год.    _ КОММЕНТАРИЙ НАЧАЛЬНИКА ТРАНСПОРТНО ­-ЭКСПЕДИТОРСКОГО ОТДЕЛА ООО «МИТРИДАТ» НАТАЛЬИ КОВАЛЬ:После новогодних праздников в Китае, а затем последовавшего карантина в связи с коронавирусом, наша компания, как и другие экспедиторы, ощутила падение импорта. Отгрузки на этот период были прекращены, т.к. были запрещено передвижение грузового транспорта по территории Китая. Соответственно многие линии отменяли и переносили свои судозаходы, либо совершали рейсы с явным недогрузом. Когда в середине марта Поднебесная начала выходить из карантина и постепенно возобновляла отгрузки, в Украине объявили карантин. Поэтому увеличение объема импорта не произошло. Импортеры, запланировавшие свои отгрузки на март-середину апреля, перенесли их на май. Все ожидают послабление карантинных мер, которое ожидается после 11 мая. Что касается экспорта, то объемы его в марте-апреле оставались стабильными. Есть надежды, что в мае объемы экспорта вырастут. Однако есть опасения, что снижение доставки импорта в Украину, могут привести к тому, что будет ощущаться дефицит порожних контейнеров. Чтобы сохранить объемы экспорта, многие линейные агенты завозят вместе с импортом порожние контейнеры. Несмотря на то, что наша компания в основном ориентируется на экспедирование импортных грузов, мы экспортируем зерно, растительное масло, пилолес. В последнее время объем экспорта, который экспедирует ООО «Митридат», начал расти. В связи с падением доставки импортных грузов в Украину и падением цены на топливо, уменьшились ставки на автоперевозки. В данной ситуации экспедиторы и грузовладельцы находятся в выигрышной ситуации, поскольку перевозчики готовы доставлять контейнеры по территории Украины за небольшие деньги. Однако это касается только импортных контейнеров. На автоперевозку экспортных грузов ставки остаются на прежнем уровне, поскольку объемы экспорта сохранили докарантинные объемы. Портовые терминалы, с которыми сотрудничает наша компания, несмотря на соблюдение карантинных мер, работают в оперативном режиме. Ограничений на грузовые перевозки, в Украине, к счастью, не вводились. Делать прогнозы на май и июнь очень сложно, поскольку для возобновления прежних объемов грузооборота нужно немалое время. Скорее всего, после полной отмены карантина в стране, возможно в августе-сентябре импортеры начнут завозить товары в страну в прежних объемах. Такие товары, как продукты питания, строительные материалы, средства гигиены будут востребованы даже в условиях прогнозируемого кризиса. Что касается дорогостоящих товаров (электроника, одежда, обувь, предметы роскоши), то вопрос остается открытым.
Обратный звонок
Простая форма >
Расширенная форма >
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
}
Заказать звонок
+
Жду звонка!