Оптимистичный и пессимистичный вариант развития ситуации в контейнерном бизнесе

Оптимистичный и пессимистичный вариант развития ситуации в контейнерном бизнесе

Прогнозам, как известно, нельзя доверять безоговорочно. По утверждению топ-менеджеров мировых контейнерных линий MAERSKCMA CGMMSCZIM после китайского нового года (конец января — начало февраля) прогнозировался рост контейнерооборота. Однако произошло то, что произошло: короновирус был объявлен пандемией, который оказал влияние на экономику не только Китая, но и всего мира. Впрочем, по состоянию на начало марта ситуация с внешнеэкономической деятельностью в Украине выглядит вполне благополучно. Во всяком случае, в контейнерном бизнесе. Так, по данным АМПУ, за январь-февраль контейнерооборот отечественных портов составил 173,9 тыс. TEU (в феврале — 84,2 тыс. TEU). Лидером по итогам двух месяцев является Одесский порт – 109,2 тыс. TEU (+19,4 тыс. TEU к 2019 г.), итог февраля- 50,9 тыс. TEU. Вторым по объемам перевалки февраля является терминал ТИС-контейнер (порт «Пивденный») – 19,3 тыс. TEU. Третий результат у коллектива терминала Черноморского рыбного порта – 13,9 тыс. TEU. Однако сегодня, руководство агентов ведущих контейнерных линий в Украине – CMA CGMZIMMSC – признают, что в апреле ожидается падение объема импорта из Китая. «Поскольку в разгар эпидемии в китайских портах отмечалась недозагрузка экспорта из-за остановки некоторых производств, мы ощутим это в ближайшие два весенних месяца. Что будет дальше, вообще неизвестно». Напомню, что прямой сервис линии ZIM, перестал заходить в Одесский порт с мая 2019 г. Однако фидерные суда вместимостью 2900-3000 TEU по-прежнему заходят на терминал ДП «КТО». Мы ожидаем снижение объемов контейнеров на этой линии», — отметил генеральный директор ZIM Integrated Shipping Ukraine Services Андрей Кузьменко. По итогам 2019 г. контейнерная линия CMA CGM заняла не третье, как бывало прежде, а пятое место среди мировых перевозчиков. По мнению генерального директора CMA CGM Ukraine Александра Щекина, объясняется это тем, что в сравнении с линиями MSCZIM линия не нарастила объемы импорта в сравнении с предыдущим годом. В нынешнем году мировой перевозчик из-за пандемии коронавируса ожидает падение импорта. Если в январе-феврале и даже в начале марта падение объемов импорта из Китая еще не ощущалось, то в апреле, скорее всего, ожидается. В тоже время Китай постепенно оправляется от последствий эпидемии. Предприятия начинают восстанавливать доэпидемические объемы производства продукции. Постепенно растут отгрузки в китайских портах. Однако, учитывая транзитное время доставки контейнеров из Поднебесной (35-40 дней), в Украине такое оживление ощутят не раньше мая. Ситуация с китайским импортом, аналогичная названным линиям, сложилась и в MSC. Это подтверждает агент MSC Ukraine, агентирующий в Одесском и Ильичевском рыбном портах фидерные суда. Импорт составляют более половины месячного объема контейнерооборота линии.. При этом китайские товары составляют 60 проц. «В Черноморский регион китайский импорт доставляют фидерные суда из хаба Порт Саид. Чтобы максимально оградить экипажи судов и работников порта от заражения вирусом, все операции проводятся бесконтактно: экипажи не выходят на берег. В январе-феврале нынешнего года объемы контейнеров были выше, чем в аналогичные месяцы 2019 г. Но уже в марте ожидаем падение импорта. В этой ситуации проблемы с импортом компенсирует экспорт, объемы которого стабильны», — прокомментировал генеральный директор MSC Ukraine Рашид Буда. Специалисты контейнерного бизнеса удерживаются от прогнозов, потому что есть несколько факторов, которые оказывают воздействие на развитие рынка в Украине. Один из них — рост курса доллара в стране, мировое падение цен на нефть. Это может повлечь снижение покупательной способностью населения. В свою очередь снижение покупательной способности населения нашей страны станет сигналом для линий, чьи суда заходят в отечественные порты. Т.е. они не будут стремиться к росту объемов импорта. Эксперты предрекают два сценария развития ситуации на отечественном контейнерном рынке — оптимистичный и пессимистичный. Согласно оптимистичному в ближайшие месяцы благодаря карантину, объявленному во многих европейских странах, в том числе в Украине, удастся остановить распространение коронавируса и постепенно стабилизировать экономику страны. Пессимистичный сценарий прогнозирует кризис мировой экономики. Чтобы не реализовался пессимистичный сценарий, во всем мире предпринимаются чрезвычайные меры. Пример Китая вдохновляет.
Обратный звонок
Простая форма >
Расширенная форма >
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
}
Заказать звонок
+
Жду звонка!