Порты Украины: перевалка грузов в условиях карантина стала стратегической задачей

Порты Украины: перевалка грузов в условиях карантина стала стратегической задачей

Когда в декабре 2019 года в Китае началась эпидемия Covid-19, пожалуй, мало кто рассчитывал, что она охватит весь мир. Однако уже в начале 2020 года эпидемия, охватив страны Европы, других континентов превратилась в пандемию. Уже тогда многие экономисты заговорили о том, что коронавирус окажет значительное влияние на экономику не только Китая, но и всего мира. Все чаще эксперты высказывали предположение, что, дескать, кризис 2008 года в сравнении с предстоящим, просто детские игрушки. Мировые игроки контейнерного бизнеса тоже начали готовиться к серьезным изменениям. Однако эти изменения произошли не сразу, поскольку китайские производители выполняли заказы, сделанные задолго до пандемии. К тому же грузы, идущие из портов Поднебесной прежде, чем попасть, в частности, в Украину, преодолевают маршрут за 40 дней. Поэтому, несмотря на закрывшиеся производства и сниженный вывоз товаров из Китая, первые три месяца нынешнего года для отечественного контейнерного рынка оказались относительно благополучными. Так, согласно данным АМПУ в первом квартале 2020 года отечественные терминалы перевалили 265,5 тыс. TEU, что на 18,8% больше аналогичного периода 2019 года. Лидером по-прежнему остается Одесский порт — 163,2 тыс. TEU (рост — 16 %). На втором месте ТИС — Контейнерный терминал (порт «Пивденный») — 61,5 тыс. TEU. Причем терминал показывает высокие темпы роста перевалки контейнеров: в 2019 г. было перегружено более 200 тыс. TEU линии MAERSK. На третьем- Ильичевский рыбный порт- 40,6 тыс. TEU При этом, агенты мировых контейнерных линий CMA CGMMSCZIM отмечают, что такому благополучию они обязаны экспорту, который перекрывает снижение объема импорта. — Несмотря на позитивные итоги перевалки контейнеров CMA CGM, который показал терминал Одесского порта «Бруклин-Киев Порт», обслуживающий суда этой линии, за три месяца 2020 г. (рост 20,7% к 2019 г.), нужно понимать, что это благодаря поступающим товарам, заказанным до пандемии коронавируса. Будучи агентом линии CMA CGM, мы, как и другие наши коллеги, в ближайшее время ожидаем снижение перевалки. Это обусловлено, во-первых, остановкой производств в Китае во время эпидемии Covid19, во-вторых, ослаблением гривни, кризисом мировой экономики, и, как следствие, падение спроса на товары. Кризисные факторы продолжают оказывать влияние на бизнес. Поэтому субъекты предпринимательской деятельности не спешат делать новые заказы. Что касается экспорта, то пока объем поставок удерживается на определенном уровне за счет благоприятных цен на сельхозпродукцию (зерно, шрот, растительное масло во флекси-танках, лесоматериалы), наличие спроса. Однако прогнозировать ситуацию на будущее никто не берется, — считает генеральный директор CMA CGM Ukraine Александр Щекин. Рост экспорта, который компенсирует снижение импорта, отмечает и генеральный директор ZIM Integrated Shipping Ukraine Services Андрей Кузьменко. В апреле и мае, по мнению гендиректора, ситуация с экспортом (сельхозпродукция, трубы и др. товары), который перевозят суда линии ZIM, не изменится. А импорт, несмотря на возобновление производства продукции в Китае, по всей видимости, будет и дальше снижаться. Всему виной мировой кризис, охвативший и экономику Украины, снижение покупательной способности населения, что повлечет за собой падение спроса на товары. Есть основание предполагать, что после завершения карантина в Украине объемы контейнеров могут вырасти. По мнению генерального директора MSC Ukraine Рашида Буды, прогноз в отношении падения импорта в марте, оправдался. В тоже время, отмечает гендиректор, в общем оборот контейнеров линии в марте показал прирост в сравнении с аналогичным месяцем 2019 г. «Этот прирост стал возможен благодаря экспорту. В итоге два терминала – ДП «Контейнерный Терминал Одесса» (КТО) и Ильичевского рыбного порта, которые обслуживают суда MSC, в марте и в первом квартале в целом продемонстрировали более высокие показатели, чем в аналогичный период 2019 г. Что касается прогноза на последующие месяцы, то, вероятнее всего, падение импорта на отечественном контейнерном рынке продолжится, поскольку покупательная способность населения резко снизилась. Помимо этого, карантинные ограничения сократили объемы продаж, что неизбежно скажется на снижении экспорта- зерновых, растительного масла и др. сельхозпродукции». С начала карантина так же, как в портах мира, АМПУ ввел во всех отечественных портах ограничения для иностранных судов. Т.е. экипажам запрещено выходить на берег. Обеспечивая бесперебойную обработку судов, администрация Одесского порта совместно с ДП «КТО», позаботилась о безопасности портовиков, работников стивидорной компании. Чтобы исключить прямые контакты участников процесса оформления и обработки контейнеров с автоперевозчиками, экспедиторами и т.д., концерн HHLA приобрел специальные переговорные устройства для своих сотрудников и работников порта, связанных с ежедневной оперативной работой, оформлением грузовых документов, кто контактирует с большим количеством людей (стивидоры, тальманы, магазинеры, работники проходных порта, медики медико-санитарной части порта). Кроме того, часть сотрудников порта, стивидорных компаний, линейных агентов, не связанных с ежедневной оперативной деятельностью, работают в дистанционном режиме. Но при этом следует констатировать, что портовая отрасль даже в сложных условиях карантина выполняет стратегическую задачу: переваливая грузы, помогает грузовладельцам выполнять свои обязательства перед клиентами, поддерживает отечественную экономику.
Обратный звонок
Простая форма >
Расширенная форма >
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
}