Типы морских судов

Ежедневно между странами, находящимися на территории Европы и Азии, транспортируются грузы в огромных объемах. Для решения этих задач принято задействовать транспорт разных видов. Популярностью пользуются именно морские перевозки из-за их дешевизны и доступности. Поэтому по воде организуется доставка самых разных грузов – нефти, зерна, газа и прочих. Этим же способом транспортируется оборудование, стройтехника, сельскохозяйственный инвентарь. Для решения конкретных задач могут использоваться разные типы судов.

Классификация морских транспортных средств

На практике выделяют следующие виды судов:

  • узкоспециализированный транспорт (он обеспечивает доставку конкретного типа груза);
  • специализированные суда (они предполагают поставку нескольких категорий грузов, но их число невелико);
  • суда двойной специализации (транспортные средства, предназначенные для транспортирования грузов различных категорий);
  • многоцелевые виды техники (они занимаются перевозкой грузов, относящихся к различным категориям, есть возможность перегрузки с использованием вертикального и горизонтального способа);
  • универсальные суда (они не имеют конкретной специализации и осуществляют перевозку всех видов грузов).

Это основная классификация судов, но существуют и некоторые другие направления.

Назначение и применение судов

По данному признаку суда разделяются на несколько групп. Гражданские виды техники могут быть промышленными, транспортными и техническими. Объекты первой категории подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В свою очередь, грузовые виды техники могут быть наливными, сухогрузными. Наряду с этим существуют другие классификации, которые характеризуют район плавания судов, категорию их двигателя, показатель грузоподъемности и т. д.

Сухогрузные суда, имеющие общее назначение

Они получили наибольшую распространенность и предназначены для доставки генеральных грузов, а также негабаритных и тяжелых товаров. В составе их систем присутствуют краны и стрелы для грамотного проведения погрузо-разгрузочных работ. Упаковка грузовых единиц при этом может быть организована различными способами, например, с использованием ящиков, тюков, бочек и т. д.

Суда сухогрузного типа обладают двумя палубами и внушительными по объемам грузовыми трюмами. Именно на них приходится наибольшая часть корпуса. Для погрузки используются краны, имеющие грузоподъемность порядка 200 тонн. Современные устройства такого плана имеют в составе рефрижераторный отсек, в котором транспортируются товары, требующие соблюдения определенных температурных условий.

Грузовые суда специализированного назначения

Рассматривая виды судов, стоит обратить внимание на эту группу. Техника, представленная в данной категории, позволяет перевозить однородные грузы и включает в себя контейнерные, рефрижераторные суда, лесовозы, скотовозы, балкеры, ролкеры и т. д.

  • Рефрижераторные суда нужны для транспортирования продуктов – овощей, фруктов и мяса, а также полуфабрикатов. Они, как правило, имеют грузоподъемность до 12 тыс. тонн. В их грузовых трюмах присутствуют специальные установки, обеспечивающие определенный температурный режим. Исходя из требований клиента, в трюмах поддерживается значение в диапазоне от +6 до -20 градусов по Цельсию.
  • Есть рефрижераторные морские суда с мощнейшими холодильными установками. Они способствуют получению нужной температуры и моментальной заморозке товара. Некоторые суда, в которых транспортируют овощи и фрукты, имеют встроенные системы вентиляции в грузовых трюмах.

  • Контейнеровозы нужны для перевозки грузов, которые упакованы в контейнеры стандартного типа ISO. Такие типы морских судов имеют длину в диапазоне 80-400 м, а их грузоподъемность составляет 8-20 тыс. т. Вместимость равна до 18 тыс. контейнеров. Эти устройства работают в основном автоматически, поэтому в экипаже достаточно 10-14 людей.
  • В трюме присутствуют вертикальные направляющие, которые упрощают процесс загрузки товаров и предотвращают их смещение в случае качки. После того как контейнеры окажутся в трюмах, происходит их загрузка на палубу и крепление с использованием специальных приспособлений – штанг, цепей, талрепов.

    Одним из видов контейнеровозов является лихтеровоз – это тип судов, предназначенный для перевозки барж. Грузоподъемность его составляет до 2000 т, выгрузка осуществляется на воду, а затем – буксировка к причалу. Лихтеровозы используются в местах, где большие корабли не могут пройти.

    Востребованной является такая услуга как — доставка контейнера.

  • Ролкеры имеют альтернативное название «трейлеры» или «ро-ро». Они позволяют осуществлять погрузку техники горизонтально. С их помощью можно перевозить транспортные средства, которые загружаются методом самозаезда или с использованием тягачей. Преимуществом этого вида устройств является высокая скорость загрузки.
  • Балкеры предназначены для перевозки грузов насыпным или навалочным способом, если нет тары. С их помощью транспортируют зерно, песок, руду, уголь. Среднее значение грузоподъемности – 150 тыс. тонн, скорость хода невысокая.
  • Лесовозы, согласно классификации морских судов, позволяют поставлять лес и пиломатериалы. В их конструкции предусмотрено усиление в виде ледового подкрепления.
  • Танкер позволяет осуществлять международные морские перевозки грузов — быстро и качественно. Это распространенный вид техники, который незаменим в процессе транспортирования продуктов нефти и прочих грузов наливного типа.
  • Техника представляет собой однопалубное судно грузоподъемностью до 400 тыс. тонн. Ее верхняя палуба содержит в составе большое количество труб, через которые поступает и выбывает груз. Что касается грузового отсека, он имеет несколько переборок для деления.

    Также присутствует насосное отделение, с его помощью осуществляется выгрузка. Дно является двойным, как и борты. Это необходимо для перевозки опасных грузов. Некоторые агрегаты такого плана способны одновременно перевозить до 5 грузов наливного типа.

  • Газовозы, как можно догадаться по названию, перевозят газы. К ним относят метан, аммиак, пропан. Многие суда оборудуются цистернами в виде сфер и цилиндров, а также насосами, трубопроводами, компрессорами в целях упрощения погрузочно-разгрузочных процессов.
  • Морские паромы могут предназначаться для пассажиров и автомобилей. Также они могут связывать между собой дорожные и железнодорожные магистрали. Основная цель их использования заключается в транспортировании вагонов, автомобильных поездов, людей. Показатель грузоподъемности такого транспорта составляет от 30 до 60 тыс. тонн. Чтобы техника могла заехать на судно, оно оборудуется рампами кормового и носового типа, наряду с этим есть лацпорты по бокам.
  • На пароме может находиться несколько палуб, по которым перемещается колесная техника на лифтах или с помощью аппарелей. Предусмотрены и пассажирские отсеки, а также развлекательные зоны. В общей сложности такой паром может перевезти около 150-200 авто и 900-1000 человек. В свою очередь, железнодорожное устройство способно справиться с 50-ю вагонами. Для выгрузки транспортных средств обычно принято использовать сквозной механизм заезда и выезда через разные ворота.

  • Буксир, или буксир-толкач представляет собой движущий механизм, предназначенный для судов самоходного и несамоходного типа. Второй механизм в отличие от первого приводит несамоходные суда в движение.
  • Скотовозы. Они представляют собой особый вид транспортных судов. К этой группе относится, например, «Stella Deneb» и «Becrux». Первый транспорт может перевозить порядка 22 000 голов скота, а второй – 16 000 в рамках одного рейса. Во втором устройстве имеется 9 палуб для скота, в первом – 6. Доставляется он к судну с помощью автомобильных поездов, которые также являются скотовозами. Иногда животные транспортируются железнодорожным транспортом.

Морские суда, предназначенные для перевозки скота, традиционно оборудованы мощной вентиляционной системой, в составе которой – несколько десятков функциональных устройств. Хранение корма происходит в специальном отсеке, состоящем из бункеров. Они, в свою очередь, доставляют еду на палубы, и из каждого из них еда для скота попадает на множество конвейеров, которые собственно и доставляют ее скоту.

С помощью морских судов организуется доставка грузов из Китая — и из других стран. Востребованной является услуга фрахтования судов — заключения договора по сдаче в наем, причем составить соглашение можно на любой тип водного транспорта.

Автор статьи — Лина Чорная

Контент-менеджер компании Mitridat

Linkedin

Обратный звонок
Простая форма >
Расширенная форма >
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
Спасибо, ваш запрос отправлен
При отправке вашего сообщения произошла ошибка.
Ошибка
}
Заказать звонок
+
Жду звонка!